четверг, 20 апреля 2017 г.

Один день из жизни Больше-Овсяниковской библиотеки

Так получилось, что сейчас в библиотеке ведутся ремонтные работы.
Читательский интерес из-за этого нисколечко не угас, а, наоборот, обострился. Читатели постоянно приходят в библиотеку поменять книги, просто побеседовать и посмотреть, как продвигается ремонт, а то и дать нужный совет, что куда приклеить или приколотить. 
Детям, как я поняла, очень нравится попрыгать через стулья, пролезать через сдвинутые стеллажи и подольше порыться в кучках книг, подбирая себе нужные. 
Итак, начнём:
В 7-00 утра мой муж Гулин Василий Иванович приступил к работе по ремонту библиотеки.
Я уж не буду описывать, какой работой он именно занимался, а я ему помогала как хирургу на операции: «Подай нож, принеси очки, быстренько мне ножницы, там где-то плоскогубцы, на окне маленькие гвоздики, неси…» и.т.д.

В 9-35 пришла в библиотеку первая читательница, В.Г.Ершова (учитель на пенсии). О, радость!!! Вера Григорьевна принесла коробку с сокровищами в наш будущий уголок крестьянского быта.
Я даже представить не могла, какая это находка! Там и вышивка, которой более 150 лет, другие старинные вышивки, утюг, берестяной короб для силка, плошка, керосиновая лампа и ещё много всего! Большое спасибо дорогой Вере Григорьевне!
Дальше снова ремонтные работы. 
В 10-05 пришёл следующий читатель Орлов А.Н. Он любитель-детективщик. Обменял книги, дал Василию Ивановичу совет, как наклеить уголок обратной стороной к косяку. Не знаю, может и дельный совет дал, но В.И. им не воспользовался.
До 12-00 в библиотеку никто не приходил, и мы с мужем мирно занимались ремонтными работами. Вернее, занимался муж, а я смотрела, фантазировала, мечтала о светлом будущем в библиотеке. Я визуализировала куда, что поставлю, куда что повешу, как ещё украшу и.т.д. При этом не забывала подавать и приносить мужу то, что он просил из инструментов. Кстати, это тоже очень полезная работа, я хоть узнала, что такое плоскогубцы, гвоздь на 8 или на 6, что такое дюбель, или, например, тычка и пэшка.
Добросовестно убирала мусор и отчищала от клея и от грязьки белые пластмассовые (не знаю что, но этим заменили грубые деревянные косяки).
В 12-00 мы ушли пообедать. 
В 13-00 Василий Иванович снова пошёл в библиотеку, а я в школу, чтобы провести мероприятие для учеников 3-4 классов «Птички-симпатички».
Я показывала детям на экране красочные фотографии птиц и рассказывала о каждой. После просмотра презентации, для закрепления знаний, я провела викторину «Всё о птицах».
Спрашивала, например: «Какая птица строит гнездо на земле?» или «Какие птицы прилетают к нам первыми весной?» Ребята очень хорошо усвоили увиденное и услышанное. Дополнила рассказ о птицах, поведав историю о голубях, об отношениях этих птиц друг к другу, рассказанную мне одной знакомой «голубятницей». Жаль, что фотографии получились не очень качественные.

В 14-05 пришла в библиотеку, и вместе со мной пришёл и Андрей Туленков за книжками о животных. Я предложила ему книги Веры Чаплиной «Мои звери» и Ольги Перовской «Ребята и зверята».
В 14-20 забежала в библиотеку Ксюша Савельева, покопалась в книжках и взяла несколько журналов «Тошка», «Непоседа» и «Свиристель».
В 14-35 библиотеку посетила Алёна Самаркина (самый активный читатель библиотеки). Она обменяла книжки. Взяла произведения Усачёва, Заходера и Носова.
В 14-50 библиотеку посетили Никита Лебедев и Даниил Пузанков. Они долго копались в литературе, но потом спросили что-нибудь про войну. Я предложила «Сын полка» Валентина Катаева, «Рассказы о войне» Сергея Алексеева, «Подвиг солдата» Анатолия Митяева и «Приключения Кроша» Анатолия Рыбакова. Они одобрили выбор, взяли книжки и ушли.
В 15-10 в библиотеку прибежала Олеся Сапожникова и попросила что-нибудь про снежного человека. Я предложила ей книжку Альберто Мелис «В поисках йети». Она очень обрадовалась.
В 15-30 появились на пороге библиотеки Амина и Катя Рябовы. Они взяли много разных книжек и журналов, в том числе книги про Таню Гроттер, «Маленькие принцессы» и старые журналы «Джульетта».
Саша Добродеева с пакетом книжек пришла в библиотеку в 15-45. Она сдала прочитанные книжки и набрала новых: К.Булычёв «Подземная лодка», А.Рыбаков «Бронзовая птица», В.Чаплина «Фомка-белый медвежонок», Д.Бердышев «Самые необычные животные».
До 16-55 снова помощь в ремонтных работах, пока не пришла Анжела Самаркина с просьбой найти материал о растении жень-шень. Я предложила ей книгу «Лекарственные растения», где на 73 странице есть полное описание этого растения. 
Дальше снова ремонт, ремонт и ремонт. 
В 18-00 я засобиралась домой. Василий Иванович остался доделывать косяки. 
Примерно в 19-20 из соседней деревни Славынево пришёл читатель Рябинин С.В., зашёл домой, извиняясь за позднее время (только с работы). «Нужно бы книг взять, а то всё прочитал». 
Дорогой мой читатель, не надо извиняться, я люблю вас всех за то, что вы МОИ ЧИТАТЕЛИ и я каждому рада, даже если вы придёте в библиотеку в 3 часа ночи (предварительно разбудив меня).
Собрав ужин моему мужу, продолжавшему ремонт, мы с Рябининым Сергеем Валентиновичем топаем в моё дорогое учреждение культуры под названием «Больше-Овсяниковская библиотека».

Сергей Валентинович тоже любитель детективов, предпочитает книги, которые я привожу из фонда центральной библиотеки.
Выходим вместе из библиотеки и расходимся по домам.
Василий Иванович остался в библиотеке. И я знаю, что в 23-00 возьму большой фонарь и пойду в библиотеку за мужем (это делаю я каждый день) и знаю, что обратно снова вернусь одна, а он ещё долго будет продолжать клеить, красить… 

Закончился день. Грустно, ведь он уже в прошлом, а прошлое не возвращается. Но не надо грустить, завтра будет новый день, и усталость уйдёт, будет светить солнышко, и ремонт всё равно уже ближе к концу, чем к началу.

К сему Елена Рудольфовна Гулина

Комментариев нет:

Отправить комментарий